Как преподавать английский язык

Если Вы думаете, что Вы недостаточно хорошо знаете английский язык, знайте, что это не является препятствием начать преподавать английский язык эффективно и результативно. Это обстоятельство, на самом деле, является преимуществом как для Вас самих, так и для тех, кого Вы будете обучать. В первую очередь потому, что Вы будете более качественно готовиться к занятиям и ответственнее проводить их. Преподавание английского языка – это лучший способ блестяще освоить грамматику и научиться свободно говорить на английском языке. Более эффективного самообучения английскому языку нельзя и придумать, потому что обучая других, мы в первую очередь учимся сами.

Хороший учитель английского языка

Для того, чтобы быть хорошим учителем, в первую очередь, у Вас должно быть желание поделиться своими знаниями, помня о том, что успех Ваших учеников – это Ваш успех. Уравновешенность и терпение – важные качества для учителя, которые впрочем развиваются в процессе преподавания. Будьте дружелюбными и открытыми. Умейте сочувствовать своему ученику и понимать его, чтобы установить доверительные отношения между Вами и своим учеником. По началу будет небольшой (а то и большой) страх, переживание, дискомфорт перед занятиями, но они уходят, как только начинается урок. Мы все относимся с уважением, и, тепло вспоминаем своих учителей, которые нас учили. И на Вас, по истечению некоторого времени, Ваши ученики будут смотреть с глубоким уважением и благодарностью.

Кроме упомянутых качеств, которые понадобятся, Вам нужно будет ещё выбрать основной учебник, по которому Вы будете преподавать. Для индивидуальных занятий и занятий с мини-группами (2-5 человек) мы рекомендуем эти курсы и пособия по изучению английского языка..., которые имеют ряд безусловных преимуществ перед другими учебниками.

Как правильно преподавать английский язык

  • Начинать свои занятия, конечно же, нужно на русском языке, объясняя азы. И по мере того, как Ваш ученик усваивает навыки разговорной речи, сокращать время употребления русского языка и увеличивать время употребления английского языка на занятиях. Фразы, которые могут пригодится на первых уроках.
  • Основной упор надо делать на развитие навыков говорения и аудирования (наиболее важные части языка), и только после – на чтение и письмо. Таким образом, обучение языку проходит естественным образом, так же как мы учили родной язык. Этот метод, на первый взгляд, может показаться трудным (так как он требует постоянного внимания и участия учителя), но, освоив методику такого подхода, занятия будут проходить легко, и самое главное, очень продуктивно. Этот метод требует большой концентрации внимания как учителя, так и ученика, но в то же время, Вы просто сидите и разговариваете, оттачивая навыки разговорной речи и прорабатываете грамматику. Изучение английского языка посредством общения, что может быть лучше? Помните, чтобы научить владеть языком, принципиально важным является именно постоянное повторение фраз и проговаривание одних и тех же диалогов, доводя каждую фразу до автоматизма использования и восприятия.
  • Выученное наизусть, как молитва, грамматическое правило не научит Вашего ученика использовать его на практике. При изучении любого грамматического правила нужно, первое: понять способ его употребления и второе: проработать это грамматическое правило в разговорной практике. Следуя этому простому правилу, Ваши ученики никогда не запутаются в грамматике английского языка. Что касается терминологии, то её нужно использовать минимально, если только Вы не готовите филологов.
  • Дружелюбная атмосфера, немного шуток снимает напряжённость, усталость и повышает концентрацию и дополнительно вовлекает ученика в процесс изучения. Но, ни в коем случае, не превращайте занятия в цирк, ученика должен занимать процесс изучения английского языка, а не паясничанье. Вы учитель, не клоун!
  • Домашнее задание – это повторение и закрепление пройденного материала за урок. Каждый новый урок начинать нужно с повторения материала пройденного урока, это может занять порой и половину урока. Переходите к изучению следующей порции материала, только после полного освоения пройденного материала учеником, в противном случае, Ваш ученик гарантированно запутается, что очень нежелательно, так как запутавшись, ученику тяжело и неинтересно. Берите меньше (материала), а прорабатывайте больше.
  • Фильмы не нужно смотреть вместе с учеником, ученик может это делать и сам. Ваша задача – проконтролировать то, что он посмотрел. Проверьте его пересказом просмотренного фильма. Выслушайте его пересказ, после, перескажите сами, дав послушать Вашу версию пересказа. При этом употребляйте только те слова и ту часть грамматики, с которой знаком Ваш ученик. После того, как Вы перескажете фильм, попросите пересказать своего ученика ещё раз. Поработайте пересказ с вопросами и ответами. Главное не бойтесь повторения одних и тех же фраз. Постоянное и многократное повторение – это ключ к свободному английскому языку, всегда помните об этом.

В обучении школьников результат не буден явно очевиден, в особенности для их родителей. Оценки в школе будут главным мерилом того, насколько успешно Вы обучаете их чадо. Для хорошей оценки, как показывает практика, при существующем уровне знания английского языка в школах, нужно совсем немного. Но не старайтесь довольствоваться хорошими школьными оценками своего ученика, учите его действительно владеть английским языком. Со взрослыми дело обстоит иначе, взрослые хотят получить результат, и хотят этот результат быстро. И главным мерилом успешности Ваших занятий будет их умение говорить на английском языке.

Как стать хорошим учителем английского языка

Будьте внимательны и готовы к неожиданностям. Всегда держите процесс одного занятия и всего обучения под своим контролем. Не давайте ученику навязать Вам своё видение, как показывает практика, видение ученика сведётся к тому, что ничего делать не нужно. Кроме этого, помните истины о том, что хороший учитель, не перестаёт учиться, и, что если учитель перестаёт учиться, он перестаёт быть учителем.

Делайте вывод и преподавайте английский правильно!

© English1000.ru




Три правила комментариев...